Записки автомобилиста
Перечень статейMercedes Vito W638 – законодатель моды на малотоннажные фургоны
Mercedes-Benz W638, более известный нашим соотечественникам, как Vito, выпускался с 1996-го года по 2004-й, претерпев рестайлинг и модернизацию в 1999-м году. Автомобиль занял особенное место в модельном ряду бренда – его было не просто классифицировать. Слишком мал для микроавтобуса, несмотря на вместительность отдельных модификаций до 9-ти человек. В то же время, не мог считаться минивэном из-за наличия коммерческих (грузовых) версий. Во многом благодаря подкупающим опциям и опередившей время внешности, автомобиль был признан лучшим в Европе фургоном по итогам 1996-го года.
В кузове Mercedes-Benz с заводским индексом кроме фургонов Vito, производимых в Испании, выпускалось еще несколько флагманских пассажирских версий на 6-7 мест, скомпонованных по аналогии с легковыми авто. Модели обозначались в гамме Mercedes как V-Class, и отличались повышенной шумо- и виброизоляцией моторного отсека, а также более комфортной отделкой салона. Внешние отличия автомобилей заключались в окрашенных в цвет кузова бамперах, иной решеткой радиатора, и наличием второй сдвижной двери по левому борту.
Кроме того, Mercedes-Benz V-Class отличался от Vito W638 наличием пневмобаллонов в задней подвеске, что значительно повышало его комфорт. Впрочем, Mercedes-Benz Vito, несмотря на относительную простоту конструкции, также вполне подходил не только на роль коммерческого авто, но и использовался как просторный семейный фургон. Все автомобили Mercedes в кузове W638 отличала техническая особенность, нехарактерная для данного класса – передний привод и поперечное расположение двигателя, что значительно усложняло обслуживание с учетом переднекапотной компоновки.
Немного подробней следует остановиться на моторах, устанавливавшихся на модельный ряд Vito W638. До модернизации фургона (1999 г.) это были дизельные двигатели рабочим объемом 2,3 л – атмосферный (79 л.с.) и турбированный (98 «лошадей»). После 1999-го года на смену традиционным «дизелям» пришли моторы CDI с системой впрыска Common Rail, разные модификации которых выдавали 82, 102 или 122 л.с. при объеме в 2,2 литра. Нашли применение также и рядные бензиновые агрегаты (2,0 и 2,3 л), позаимствованные с седанов и универсалов, а также «фольксвагеновский» VR6 в 174 лошадиных силы. В качестве трансмиссии предлагалась пятиступенчатая механика или «автомат».
Автомобили Mercedes Vito 1996-2004 годов выпуска по настоящее время популярны на вторичных рынках стран Восточной Европы. Поклонники именитой марки в стремлении обладать собственным микроавтобусом с трехлучевой звездой на капоте готовы простить машине дороговизну обслуживания и некоторые её «слабости». Причинами популярности Vito являются как имидж марки, так и достаточно высокий уровень комфорта фургона, а также его солидная внешность.